Сергей Зуев: от неизвестности к личному бренду
Может ли музыкант выбирать, с кем работать, или главным критерием становятся деньги? У известного гитариста, аранжировщика и композитора Сергея Зуева есть ответ на этот вопрос.
Начинающие музыканты часто оказываются перед соблазном поскорее вкусить славы и соглашаются работать с любым артистом, обратившим на них внимание. Сергею Зуеву такая политика была чужда с самого начала карьеры. Музыкант отмечает: невозможно достойно сыграть свою партию, если тебе не заходит репертуар артиста. Сухость и раздраженность будут слышны в каждой ноте.
Любой музыкальный инструмент, считает Сергей, передает не только мелодию, но и энергию музыканта. «Неискренность во время исполнения слышна всегда. Да, классный музыкант – универсал. Он подстроится под любую тональность, любой тембр голоса и ритм. Но на сцене нужно кайфовать, а не механически брать аккорды».
На счету Зуева несколько коллективов, с которыми он не стал сотрудничать. Пришёл, послушал их музыку и понял: не мое. «Дело не в том, что я задираю нос и готов играть лишь с Джо Бонамасса или Эриком Гейлсом, – говорит Сергей. – Я уверен: если ты пришел к артисту, то его творчество надо уважать и максимально бережно относиться к его музыке».
Сергей Зуев начал свой творческий путь в начале нулевых. Получать музыкальное образование тогда было немодно, но Сергей был настроен серьезно. Поступил в Смоленское музыкальное училище. Оттуда перевелся в Московский колледж им. Гнесиных. “Классный музыкант – это творец, художник, – говорит гитарист. – Он должен понимать, как смешать имеющиеся краски, чтобы получить новую. Без специального образования это невозможно».
Музыкальная карьера Сергея Зуева развивалась стремительно. Пять лет работы с Андреем Губиным. Телепроекты “Две звезды” и “Танцы со звездами”. Участвовал в записи альбома Виктора Салтыкова “History”. Сотрудничал с именитыми российскими артистами: Жанной Агузаровой, Татьяной Овсиенко, Евгением Осиным, Эмином. Каждый – уникальная личность.
Работа с Эмином стала отдельной главой в творчестве музыканта. Она продлилась более 10 лет. Команда Эмина профессионально подходила к развитию артиста. Так продвижением певца на международную арену занимались David Bainbridge (Barry Manilov) и Peter Bird. Сверхответственность для всего коллектива. В группе Эмина могли быть только асы своего дела. Например, барабанщиком стал британец Jamiel Blackie. Через два года он перешел в коллектив к Sam Smith. Jamiel так впечатлился игрой Сергея, что хотел увезти его с собой в Лондон! В 2015-м вышла песня Эмина “Boomerang”. Ее продюсер – обладатель 4 премий Грэмми легендарный Nile Rogers. Он же исполнил все гитарные партии на записи и снялся в клипе. Однако на живых концертах, когда исполнялся этот трек, аккомпанировал Зуев. И это было не менее мощно.
В этом году Сергей Зуев отмечает 30 лет творческой деятельности. За эти годы он доказал, что отличный музыкант. Вместе со своим коллективом “Обычное дело” записал сольный альбом. Объездил Европу, США, Австрию и Бразилию. Выступал со Стивеном Сигалом, группой “Take That”, Charlie Williams, на Евровидении и разогреве у Дженнифер Лопес. Даже создал музыку к фильму Юрия Ярушникова «Приплыли».
Репутация Сергея Зуева естественным образом сформировала его личный бренд, символизирующий синергию творчества, креатива и ответственного отношения к работе. В разные годы музыкант становился эндорсером “Poznysh Guitars”, “Relic Depot guitars” и “Pribora pickups”. С 2021 года является амбассадором российско-канадской сети магазинов гитарных эффектов “Pedalzoo”.
Четвертое десятилетие творческого пути Зуев встречает с намерением отдавать. Отдавать свои знания и опыт молодым начинающим музыкантам. Таким, каким когда-то был он сам.
Автор: Антон Зимаев
8.01.2023
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram